ПРОДУКТОВЫЙ КОНСАЛТИНГ: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ И ТЕХНОЛОГИИ

Автор

, кандидат экономических наук, доцент, Харьков, Пушкинская, 77

В рубрике

Экономическая теория;

Подписано в печать

22.11.2019

Номер выпуска

2019 - № 4 (39)

Страница

83-98

Тип статьи

Научная статья

Код УДК

339.138

ISSN print

2411-5584

Аннотация

В статье раскрыты сущность продуктового консалтинга и содержание его основных услуг. Рассмотрены особенности аналитического инструментария маркетингового консалтинга по вопросам разработки и совершенствования товарной политики клиентской организации. Особое внимание уделено формированию маркетингового понимания продукта фирмы и ее продуктовой матрицы. Обобщены методы анализа и направления оптимизации продуктового портфеля фирмы.

Ключевые слова

маркетинговый консалтинг, товарный ассортимент, продуктовая матрица, ассортиментная политика, портфельный анализ, оптимизация продуктового портфеля.

Рецензент

Внешний рецензент

Статья в PDF

83-98

Список литературы

1. Balabanova, L. V., & Bryndina, O. A. (2006). Marketynhova tovarna polityka v systemi menedzhmentu pidpryiemstva [Marketing commodity policy in the enterprise management system.]. Kyiv: VD «Profesional» [in Ukrainian].
2. Lamben, Zh.‑Zh. (2004). Menedzhment. oriyentirovannyy na rynok [Market oriented management]. Sankt-Peterburg: Piter [in Russian].
3. Kotler, F., Keller, K. L., & Pavlenko, A. F. (2008). Marketynhovyi menedzhment [Marketing management]. Kyiv: Vydavnytstvo Khimdzhest [in Ukrainian].
4. Mazepa, T. S. (2007). Formuvannia asortymentnoi polityky pidpryiemstv rozdribnoi torhivli [Formation of assortment policy of retail trade enterprises]. Extended abstract of Candidate thesis . Kharkiv [in Ukrainian].
5. Maliuk, S. O. (2014). Optymizatsiia upravlinnia asortymentom produktsii [Optimization of product range management]. Visnyk Kharkivskoho natsionalnoho ahrarnohouniversytetu im. V. V. Dokuchaieva. Ser.: Ekonomichni nauky – Bulletin of V. V. Dokuchaev Kharkiv National Agrarian University. Series: Economic Sciences, 6, 124–131. Retrieved from http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vkhnau_ekon_2014_6_21 [in Ukrainian].
6. Pavlova, M. B. (2018). Metody optymizatsii asortymentu tovariv [Methods of optimizing the range of goods]. Pidpryiemnytstvo i torhivlia – Entrepreneurship and trade, 22, 128–131. Retrieved from http://nbuv.gov.ua/UJRN/Torg_2018_22_22 [in Ukrainian].
7. Shymko, O. V. (2016). Formuvannia asortymentnoi polityky torhovelnoho pidpryiemstva: marketynhovyi pidkhid [Formation of assortment policy of a trading enterprise: marketing approach]. Biznes Inform – Business Inform, 11, 408–413. Retrieved from http://nbuv.gov.ua/UJRN/binf_2016_11_69 [in Ukrainian].
8. Blog o biznese. reklame i nestandartnykh marketingovykh resheniyakh (2013, January 23). Kak uvelichit prodazhi na 345 % [How to increase sales by 345 %]. Retrieved from http://coolmarketingideas.blogspot.com/2013/01/345‑tontine.html?fb clid=IwAR0Z4EepcNrfA1eMDpIhuLGodUy5QeSlExsGLOlVIGQXQw2u8XQmtkp OniE [in Russian].
9. Marketing Media Review (2019, April 12). Kompleksnyy podkhod: kak dolya rynka brenda «Galichina» vyrosla na 33 % za god [An integrated approach: how the market share of the Galichina brand grew by 33 % over the year]. Retrieved from https:// mmr.ua/show/kompleksnyy_podhod_kak_dolya_rynka_brenda_galichina_vyrosla_na_34_za_god [in Russian].
10. Skryhun, N. P., Stetsenko, V. A., & Kapinus, L. V. (2011). Vykorystannia portfelnoho i odnoproduktovoho analizu dlia rozrobky asortymentnoi polityky [Use of portfolio and one-product analysis to develop assortment policies]. Formuvannia rynkovykhvidnosyn v Ukraini – Formation of market relations in Ukraine, 4 (119), 153–157 [in Ukrainian].
11. Mikhaylov, A. (n.d.). Produktovoye liderstvo: potrebitelskiye predpochteniya. strategii konkurentov ili tseli kompanii [Product leadership: consumer preferences, competitor strategies or company goals]. Retrieved November 01, 2019, from http://www.myshared.ru/slide/658884 [in Russian].
12. Shypulina, V. O. (2014). Metody otsinky rivnia dyversyfikatsii asortymentnoho portfeliu firmy na rynku miasnykh produktiv [Methods for assessing the level of diversification of the firm’s portfolio in the meat products market]. Visnyk Khmelnytskoho natsionalnoho universytetu. Ekonomichni nauky – Bulletin of Khmelnitsky National University. Economic sciences, 3 (3), 173–176. Retrieved from http://nbuv.gov.ua/UJRN/Vchnu_ekon_2014_3 %283 %29__37 [in Ukrainian].

Код DOI

10.31359/2411-5584-2019-39-4-83

22.11.2019