КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ. Круглый стол в редакции сборника научных трудов «Экономическая теория и право», 16 марта 2021 г

Автор

, доктор экономических наук, профессор, Харьков, Пушкинская, 77
, доктор экономических наук, профессор, Харьков, Пушкинская, 77
, доктор экономических наук, профессор, Харьков, Пушкинская, 77
, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономической теории и международной экономики, Украина, г. Харьков
, доктор экономических наук, профессор, Харьков, пл. Свободы, 4
, доктор экономических наук, профессор, Харьков, пр. Ленина, 9а
, кандидат экономических наук, доцент, Харьков, Пушкинская, 77
, кандидат экономических наук, доцентка кафедры экономической теории, Украина, г. Харьков, ул. Пушкинская, 77
, кандидат экономических наук, доцент, Харьков, Пушкинская, 77
, кандидат экономических наук, доцент, Харьков, Пушкинская, 77
, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой учета и налогообложения, Украина, г. Харьков
, кандидат экономических наук, доцент, Харьков, пер. Плетнёвский, 5

В рубрике

Научные дискуссии и обзоры;

Подписано в печать

29.03.2021

Номер выпуска

2021-№1 (44)

Страница

143-188

Тип статьи

Научная статья

Код УДК

339.137.2:346.2

ISSN print

2411-5584

Аннотация

Обоснованы современные тенденции и модели обеспечения конкурентоспособности субъектов хозяйствования на основе системных инноваций и формирования новых конкурентных преимуществ в различных отраслях экономики в условиях современных цифровых преобразований. Раскрыты социально-экономические эффекты инновационных кластеров, конкурентные преимущества IT-индустрии в Украине, малого бизнеса, страхования, обеспечения качества рабочей силы и безопасности конкурентоспособности предприятий. Проанализировано влияние качества институтов, корпоративной культуры и этики на конкурентоспособность субъектов хозяйствования. Выявлены роль консалтинга в инновационных изменениях конкурентных преимуществ бизнеса, новые характеристики конкурентного консалтинга, клиентоцентричность бизнес-консалтинга как основа его конкурентоспособности.

Ключевые слова

цифровизация экономики и бизнеса, глобальная конкурентоспособность, системные инновации, конкурентные преимущества, инновационные кластеры, IT-индустрия, трансформации конкурентных преимуществ малого бизнеса, страховые организации, качество рабочей силы, безопасность конкурентоспособности, качество институтов, корпоративная культура и этика, консалтинг инновационного развития, конкурентный консалтинг, клиентоцентричность бизнес-консалтинга.

Рецензент

Внешний рецензент

Статья в PDF

143-188

Список литературы

1. The 2020 Global Outsourcing 100. The Assosiation with Collaboration at its Core. (n. d.). Retrieved March 15, 2021, from https://www.iaop.org/Content/25/195/5148.
2. IT Ukraine Association. Publikatsii [Publicaciones]. (n. d.). Retrieved February 20, 2021, from https://www.facebook.com/itukraineassociation/ [in Ukrainian].
3. Zmina obsiahu valovoho vnutrishnoho produktu. Derzhavna sluzhba statystyky Ukrainy. (n. d.). [Variación del volumen del producto interior bruto. Servicio Estatal de Estadísticas de Ucrania]. Retrieved March 15, 2021, from http://www.ukrstat.gov.ua/ [in Ukrainian].
4. Zarplaty ukrainskykh rozrobnykiv – lito 2020. (2020, July). [Sueldos de los desarrolladores ucranianos – verano de 2020]. DOU. Retrieved from https://dou.ua/lenta/ articles/salary-report-devs-june-2020/ [in Ukrainian]. 184
5. De mistse Ukrainy u sviti vysokykh tekhnolohii. Spetsproiekt «Innovatsii v dii». (2020, January). [Where is Ukraine’s place in the world of high technologies. Special project «Innovations in action»]. Ekonomichna Pravda – Economic truth. Retrieved from https://www.epravda.com.ua/projects/techiia/2020/01/21/655931/ [in Ukrainian].
6. Vykorystannia informatsiino-komunikatsiinykh tekhnolohii na pidpryiemstvakh u 2018–2019 rokakh. Derzhavna sluzhba statystyky Ukrainy. (n. d.). [The use of information and communication technologies in enterprises in 2018-2019. State Statistics Service of Ukraine]. Retrieved March 15, 2021, from http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2018/zv/ikt/viktp2018-2019_u.xls [in Ukrainian].
7. OECD Digital for SMEs Global Initiative: concept note / OECD, 2019. (n. d.). Retrieved March 15, 2021, from https://www.oecd.org/going-digital/sme/resources/ D4SME-Brochure.pdf.
8. White Jacquelyn. What Is Business Ethics? Definition, Overview, and Example. (2019, July). The Street. Retrieved from https://www.thestreet.com/personal-finance/what-isbusiness-ethics-15026364.
9. Business Ethics. (2016, November). Stanford Encyclopedia of Philosophy. First published. Retrieved from https://plato.stanford.edu/entries/ethics-business/.
10. Ofitsiinyi sait Hlobalnoho dohovoru OON v Ukraini. (n. d.). [Official site of the UN Global Compact in Ukraine]. Retrieved March 15, 2021, from https://globalcompact.org.ua [in Ukrainian].
11. Business Ethics in the News 2020. (2020, December). Institute of Business Ethics. Retrieved from https://www.ibe.org.uk/resource/business-ethics-in-the-news-2020. html.
12. Kliientooriientovanist: osnovni pryntsypy. (n. d.). [Customer orientation: basic principles]. Retrieved March 15, 2021, from https://bc-club.org.ua/guidebook/articles/ klientoorientovanist-osnovni-pryncypy.html [in Ukrainian].
13. Syla «kliientotsentrychnosti». (n. d.). [The power of «customer-centric»]. Retrieved March 15, 2021, from http://www.management.com.ua/blog/503 [in Ukrainian].

Код DOI

10.31359/2411‑5584‑2021‑44‑1‑143

29.04.2021