ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ КОНСАЛТИНГОВОГО БИЗНЕСА

Автор

, доктор экономических наук, профессор, Харьков, Пушкинская, 77

В рубрике

Экономическая теория;

Подписано в печать

29.04.2021

Номер выпуска

2021-№1 (44)

Страница

29-45

Тип статьи

Научная статья

Код УДК

334(477):005.942-028.63

ISSN print

2411-5584

Аннотация

Обоснованы концептуальные основы организационно-экономической трансформации бизнес-консалтинга как составляющей комплексного процесса цифровизации консалтингового бизнеса и формирования Консалтинг 4.0. Раскрыты основные характеристики цифровой команды как новой модели консалтинговой деятельности в условиях цифровизации бизнеса. Определены меры формирования плоской структуры консалтинговой фирмы, первичными звеньями которой являются цифровые команды консультантов. Обоснована необходимость определения цифровых команд центрам ответственности, включения их в систему бюджетирования, разработки ключевых показателей их эффективности. Раскрыты направления внедрения цифровых технологий формирования внешних сетей, кросс-канальных взаимодействий с клиентами и партнерами, менеджмента знаний, обеспечения клиентоцентричности консалтингового бизнеса. Охарактеризованы содержание и основные задачи управления клиентским опытом на основе клиентоцентричного подхода.

Ключевые слова

цифровая трансформация бизнес-консалтинга, цифровизация организационно-экономического механизма консалтинга, цифровая команда, плоская организационная структура, центры ответственности, сети и кросс-канальные взаимодействия, клиентоцентричность, управление клиентским опытом.

Рецензент

Внешний рецензент

Статья в PDF

29-45

Список литературы

1. Vajl, P., & Vornes, S. (2019). Cifrovaya transformaciya biznesa: Izmenenie biznesmodeli dlya organizacii novogo pokleniya [Digital Business Transformation: Changing the Business Model for a Next Generation Organization]. Moskva: Alpina Pablisher [in Russian].
2. Derhachova, H. M., & Koleshnia, Ya. O. (2020). Tsyfrova transformatsiia biznesu: sutnist, oznaky, vymohy ta tekhnolohii [Digital business transformation: essence, features, requirements and technologies]. Ekonomichnyi visnyk NTUU «KPI» – Economic Bulletin of NTUU «KPI», 17, 280-290 [in Ukrainian].
3. Savytska, N. L. (2020, September). Upravlinnia kliientskym dosvidom v umovakh tsyfrovoi transformatsii biznesu [Management of customer awareness in the minds of digital transformation of business]. Marketynh i tsyfrovi tekhnolohii. Zbirnyk materialiv IV Mizhnar. nauk.-prakt. konf. – Marketing and digital technologies. Collection of materials IV International scientific-practical conf., ONPU. Odesa: TES [in Ukrainian].
4. Shevchenko, L. S. (2019). Tsyfrova transformatsiia biznesu: zmina stratehii i modelei rozvytku [Digital transformation of business: change of strategies and models of development]. In S. V. Hlibko, & A. V. Strizhkova (Eds.), Pravove zabezpechennia virtualizatsii infrastruktury natsionalnoi ekonomiky Ukrainy [The right to secure the virtualization of the infrastructure of the national economy of Ukraine] (pp. 48-70). Kharkiv: NDI [in Ukrainian].
5. Vliet, R. J. van. (2018). Consulting 4.0 Sia Partners’ new growth strategy redesigns the profession of the consultant. Retrieved from https://www.linkedin.com/pulse/consulting-40-sia-partners-new-growth-strategy-robert-jan-van-vliet.
6. Konsaltynh v fandreizynhu dlia Industrii 4.0 – cherhova sproba vyrivniuvannia. (n.d.). [Fundraising Consulting for Industry 4.0 is another leveling attempt]. Retrieved December 22, 2020, from https://appau.org.ua/info/konsaltyng-v-fandrejzyngu-dlya-industriyi-4-0-chergova-sproba-vyrivnyuvannya/ [in Ukrainian].
7. Shcho take konsaltynh 4.0? (n.d.). [What is Consulting 4.0?]. Retrieved December 22, 2020, from http://www.management.com.ua/consulting/cons158.html [in Ukrainian].
8. Sait konsaltynhovoi firmy Sia Partners. (n.d.). [Website of the consulting firm Sia Partners]. Retrieved December 22, 2020, from https://www.sia-partners.com/ [in Ukrainian].
9. Sait konsaltynhovoi firmy NESTIM. (n.d.). [Website of the consulting firm NESTIM.]. Retrieved December 22, 2020, from https://www.nestim.com/ [in Ukrainian].
10. Dutov, V., & Arutyunyan, S. (n.d.). Kak sozdat cifrovoj biznes: 10 principov uspeha [How to start a digital business: 10 principles of success]. Retrieved December 22, 2020, from https://pro.rbc.ru/demo/5d42c75c9a79477dd972858b?from=material_cards [in Russian].
11. Kulagin, V., Suharevski, A., & Meffert, Yu. (2019). Digital@Scale: Nastolnaya kniga po cifrovizacii biznesa [Digital @ Scale: Handbook on digitalization of business]. Moskva: Intellektualnaya Literatura [in Russian].
12. Kak uspeshno provesti cifrovuyu transformaciyu. (n.d.). [How to successfully carry out digital transformation]. Retrieved December 22, 2020, from https://pro.rbc.ru/collections/5dee17c39a79472d82293d30 [in Russian].
13. Sait platformy GETMARKET. (n.d.). [GETMARKET platform site]. Retrieved December 22, 2020, from https://getmarket.com.ua/ua/about [in Ukrainian].
14. Sait platformy FLEXBERRY. (n.d.). [FLEXBERRY platform site]. Retrieved December 22, 2020, from https://flexberry.net/ [in Ukrainian].
15. 13 Benefits of Client Portals. (n.d.). Retrieved December 22, 2020, from https:// ungoti.com/blog/benefits-of-client-portals/.
16. Kotler, P., Kartajaya, H., & Setiawan, I. (2016). Marketing 4.0: Moving from Traditional to Digital. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, Inc.
17. Zozulov, O. V., & Levchenko, M. (2016). Formuvannia omnikanalnoi zbutovoi stratehii pidpryiemstva [Formation of omnichannel sales strategy of the enterprise.]. Ekonomichnyi visnyk Natsionalnoho tekhnichnoho universytetu Ukrainy «Kyivskyi politekhnichnyi instytut» – Economic Bulletin of the National Technical University of Ukraine “Kyiv Polytechnic Institute”, 13, 361-368 [in Ukrainian].
18. Doslidzhennia Gartner: yak polipshyty kliientskyi dosvid. (n.d.). [Gartner Research: How to Improve the Customer Experience]. Retrieved December 22, 2020, from https://pmb.com.ua/uk/blog/issledovanie-gartner-kak-uluchshit-customer-experience [in Ukrainian].
19. Dosvid kliienta: shcho tse i navishcho vin biznesu. (n.d.). [Customer experience: what it is and why it is a business]. Retrieved December 22, 2020, from https://service.yaware.com.ua/blog/dosvid-kliyenta-shho-tse-i-navishho-vin-biznesu/ [in Ukrainian].
20. Dizajn klientskogo opyta kak klyuchevoj faktor uspeha. (n.d.). [Customer Experience Design as a Key Success Factor]. Retrieved December 22, 2020, from https://rusability.ru/articles/Dizain-klientskogo-opita-kak-klyuchevoi-faktor-uspeha/5fd294fc2dda593c3483d899 [in Russian].
21. Konspekt dyzainera: hlobalni trendy servis-dyzainu. (n.d.). [Designer’s synopsis: global service design trends]. Retrieved December 22, 2020, from https://telegraf.design/konspekt-dyzajnera-globalni-trendy-servis-dyzajnu [in Ukrainian].
22. Customer Experience – kak produmat i obespechit kachestvennyj klientskij opyt. (n.d.). [Customer Experience - how to think through and provide a quality customer experience]. Retrieved December 22, 2020, from https://habr.com/ru/post/499808/ [in Russian].
23. Servis Dyzain. Yak zabezpechyty vidminnyi kliientskyi dosvid? (n.d.). [Service Design. How to provide a great customer experience?]. Retrieved December 22, 2020, from https://cxdesign.design/must-reads-uk/%D1%81%D0%B5 %D1 %80 %D0 %B2 %D1 %96 %D1 %81-%D0 %B4 %D0 %B8 %D0 %B7 %D0 %B0 %D0 %B9 %D0 %BD/ [in Ukrainian].
24. Marchenko, O. S., & Yarmak, O. V. (2016). Yurydychnyi konsaltynh: sutnist ta rol upravovii ekonomitsi [Legal consulting: essence and role in legal economy]. Kharkiv:FOP Danylko N. S. [in Ukrainian].

Код DOI

10.31359/2411‑5584‑2021‑44‑1‑29

28.04.2021