ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Автор

, кандидат экономических наук, доцент, Харьков, Пушкинская, 77
, кандидат экономических наук, доцент, Харьков, Пушкинская, 77

В рубрике

Экономическая теория;

Signed print

21.10.2016

Issues number

2016 - № 3 (26)

Page

69-82

Type of articles

Научная статья

Code UDK

339.94

ISSN print

2411-5584

Abstract

В статье раскрыты особенности социально-экономической природы малого и среднего бизнеса, которые укрепляют его позиции на мировом рынке в условиях глобализации. Исследованы объективные и субъективные предпосылки, а также барьеры интернационализации МСБ. Обобщены современные теории интернационализации и проанализированы возможности их использования МСБ.

Keywords

Интернационализация, малый и средний бизнес, предпосылки интернационализации, теории интернационализации.

Рецензент

Внешний рецензент

Article in PDF

3 69-82

Bibliography

1. Dunning J. H. (2001). The Eclectic (OLI) Paradigm of International Production: Past, Present and Future. International Journal of the Economics of Business, 8, № 2. 173–190.
2. Hollensen S. (2007). Global marketing. Edinburgh: Pearson Education.
3. Johanson J. (2009). The Uppsala internationalization process model revisited: from liability of foreignness to liability of outsidership. Retrieved from: http://link.springer.com/ article/10.1057 %2Fjibs.2009.24.
4. Mathews J. A. (2006). Dragon Multinationals: New Players in 21st Century Globalization. Retrieved from: https://www.researchgate.net/publication/225723035_Dragon_Multinationals_New_Players_in_21st_Century_Globalization.
5. Oviatt B. M., McDougall P. P. (1994). Toward a Theory of International New Ventures. Retrieved from: http://www.rcmewhu.com/upload/file/20150507/20150507203720_7184.pdf.
6. Porter M. (1993). Mejdunarodnaya konkurentsiya. Moskva: Mejdunarodnyie otnosheniya.
7. Vernon R. (2006). Gipoteza produktovogo tsikla v novom mejdunarodnom okrujenii. Retrieved from: http://www.seinstitute.ru/Files/Veh6-32_Vernon.pdf.
8. Ilchuk P. G. (2014). Perevagi internatsionalizatsiyi pidpriemstv. Innovatsiyna ekonomika, № 4. 128–134.
9. Ilchuk P. G. (2014). Harakteristika resursnih teoriy internatsionalizatsiyi ta yihne vikoristannya pid chas formuvannya konkurentnih perevag pidpriemstva na zakordonnih rinkah. Modelyuvannya regionalnoyi ekonomiki, № 1. 82–98. Retrieved from:http://nbuv.gov.ua/UJRN/Modre_2014_1_11.
10. Sitnik I. V. (2014). Teoretiko-metodichni osnovi upravlinnya protsesom internatsionalizatsiyi biznesu. Menedzher, № 1. 38–42.
11. Du Chunbu (2010). Chinniki internatsionalizatsiyi diyalnosti malih i serednih pidpriemstv v umovah globalizatsiyi. Visnik Odeskogo natsionalnogo universitetu. Ser. «Ekonomika», 20, Т. 15. 58–69.
12. Franovskaya G. N. (2010). Mirovyie tendentsii razvitiya malogo predprinimatelstva. Retrieved from: http://econ.vsu.ru/downloads/pub/seconomic/3/franovskaya.pdf.
13. Gribovskiy A. V. (2014) Mehanizmyi gosudarstvennoy podderjki malogo innovatsionnogo biznesa za rubejom. Retrieved from: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmygosudarstvennoy- podderzhki-malogo-innovatsionnogo-biznesa-za-rubezhom.
14. Frolova E. D. (2012). Problemyi izmereniya internatsionalizatsii hozyaystvennoy deyatelnosti v usloviyah globalizatsii. Retrieved from: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-izmereniya-internatsionalizatsii-hozyaystvennoy-deyatelnosti-v-usloviyahglobalizatsii.
15. Madhok A. (1998). The nature of multinational firm boundaries: Transaction costs, firm capabilities and foreign market entry mode. Retrieved from: http://im.univie.ac.at/ fileadmin/user_upload/proj_windsperger/KFK/KfK/MEandTC_Capabilities.pdf.
16. Li P. P. (2010). Toward a learning-based view of internationalization: The accelerated trajectories of cross-border learning for latecomers. Retrieved from: http://www. rcmewhu.com/upload/file/20150527/20150527212810_0504.pdf.

Code DOI

Эта запись также доступна на: Английский, Украинский

08.09.2016