СОЦІАЛЬНА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ: АСПЕКТ ЯКОСТІ ОСВІТИ |
|||||
Автор |
Шевченко Людмила Степанівна, доктор економічних наук, професор, Харків, Пушкінська, 77 |
||||
В рубрицi |
Економічна теорія; | ||||
Signed print |
13.06.2011 | Issues number |
2011 - № 4 (7) | Page |
5-15 |
Type of articles |
Наукова стаття | Code UDK |
330.1:378 | ISSN print |
2218-8010 |
Abstract |
Розкрито сутність соціальної відповідальності вищих навчальних закладів (ВНЗ). Охарактеризовано поняття «кінцеві результати діяльності ВНЗ» та «якість вищої освіти». Виявлено причини погіршення якості вищої освіти в Україні. Проаналізовано вияви асоціальної поведінки ВНЗ щодо надання освітніх послуг. Аргументовано необхідність підготовки соціальних звітів ВНЗ. | ||||
Keywords |
Соціальна відповідальність вищої школи, кінцеві результати діяльності ВНЗ, якість вищої освіти, соціальний звіт ВНЗ. | ||||
Рецензент |
|||||
Зовнішній рецензент |
|||||
Article in PDF |
4 5-15 | ||||
Bibliography |
1. Пеер Э. Ранжирование систем высшего образования: граждане и общество в эру знаний / Э. Пеер, Ф. Шуллер, С. Виллмс // Вопр. образования. — 2009. — № 3. — С. 169–202. 2. Фуллер С. В чем уникальность университетов? Обновление идеала в эпоху предпринимательства / С. Фуллер // Вопр. образования. — 2005. — № 2. — С. 50–76. 3. Федоров А. М. Университет и сообщество. Становление социально активной личности учителя в общественно-ориентированном вузе / А. М. Федоров [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.ksp-ed-union.ru/doc/UviriSoob.ppt#371,1,Слайд1 4. Тамбовцев В. Л. Конечные результаты отрасли образования и проблемы их измерения / В. Л. Тамбовцев // Вопр. образования. — 2006. — № 1. — С. 5–24. 5. Кимберг А. Н. Университеты: противоречия развития / А. Н. Кимберг // Университ. управление. — 2003. — № 1 (24). — С. 30–34. 6. Воробьев В. Все ВУЗможно (интервью с А. Яковенко) / В. Воробьев [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.rg.ru/2009/07/06/yakovenko-site.html 7. Клячко Т. Л. Образование как ресурс социально-экономического развития. Программа курса / Т. Л. Клячко [Электронный ресурс]. — Режим доступа : httm://www.ecsocman.edu.ru/text/192287756. 8. Харькова Е. В. Модель потребительской оценки качества образовательных услуг [Электронный ресурс] / Е. В. Харькова // Сред. проф. образование. — 2010. — № 6. — С. 5–7. 9. Меликян А. В. Обеспечение качества высшего образования в странах ОЭСР / А. В. Меликян // Вестн. междунар. организаций. — 2008. — № 7–8 (22) [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.oecdcentre.hse.ru/material/Higher_Education_Quality.pdf. 10. Богдан Н. Н. Взаимосвязь организационной культуры вуза и качества профессионального образования / Н. Н. Богдан, И. Ю. Парфенова // Университ. управление. — 2010. — № 4. — С. 18–27. 11. Українці вважають необхідність удосконалення якості вищої освіти пріоритетним питанням [Електронний ресурс]. — Режим доступу : http://www.myreferatik.in.ua/forum/35-200-1. 12. Латиш Н. И. Идея университета в контексте современной цивилизации / Н. И. Латиш [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.ksp-ed-union.ru/doc/ideyasovrunivera.doc. 13. Багдасарьян Н. Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе, или Ценность знания в обществе незнания / Н. Г. Багдасарьян // Педагогика. — 2008. — № 5 [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/325357.html. 14. Дондоков С. Б. Недобросовестное поведение вузов в образовательных отношениях: причины и меры противодействия / С. Б. Дондоков // Вопр. экономики и права. — 2010. — № 11. — С. 70–75. 15. Корупція у ВНЗ: соцопитування [Електронний ресурс]. — Режим доступу : http://www.dyvensit.org/ novyny/36-education/3156-korrupcija-u-vnz-socopytuvannja 16. Ниязова М. В. Подходы к социальной ответственности вуза / М. В. Ниязова // Планирование инновационного развития экономических систем: Труды конф. / под ред. В. В. Глухова, А. В. Бабкина. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2007. — С. 677–682. 17. Калачинский А. В. Социальная отчетность вуза [Текст] / А. В. Калачинский // Университ. управление. — 2008. — № 6. — С. 32–38. |
||||
Code DOI |
Цей запис також доступний на: Англійська, Російська
04.05.2011